Monitor Audio обновила свою самую младшую серию акустики Monitor...
Monitor Audio выпустила еще одну линейку акустики — бюджетная Monitor, которая отличается современным скандинавским дизайном и форм-фактором младших полочных колонок.Всего в линейке шесть моделей: пара напольников, пара полочников, акустика центрального канала и сабвуфер. У всех устройств фазоинверторное акустическое оформление с расположенным на задней стенке портом, фирменные дюймовые керамические твитеры C-CAM, позаимствованные у линейки Bronze (кроме сабвуфера, конечно), и вуферы MMP II с ярким оранжевым диффузором из полимера с металлической матрицей.
Что изменилось?
Состав серии
Количественно состав серии изменений не претерпел: она по-прежнему включает в себя две полочные и две напольные модели, центральный канал и сабвуфер.
Дизайн
Внешние отличия более существенны. Изменился цвет диффузоров (басовики стали оранжевыми вместо серебристых, твитеры – чёрными вместо золотых), порты фазоинверторов теперь расположены на тыловой стенке корпуса, а не на фронтальной.
Предлагается три варианта отделки: виниловая плёнка черного, белого и цвета под орех.
У напольных моделей, по аналогии с серией Silver, появились съёмные металлические ножки с шипами либо резиновыми накладками.
Технологии Диффузоры НЧ-динамиков производятся по технологии Metal Matrix Polymer (полипропиленовая основа с металлическими частицами) второй версии (первая, напомню, была опробована на серии Radius 15 лет назад). Технология MMP II предусматривает использование процесса литья под давлением, позволяющего обеспечить необходимое непостоянство толщины диффузора в различных точках. Результатом становится более высокая жёсткость и однородность диффузора и, как следствие, повышенная чёткость и детальность звучания.
Твитеры – естественно, C-CAM – главной фирменной технологией MA, начиная с 1991 года. C-CAM – инновационный материал, изначально разработанный в аэрокосмической промышленности для изготовления лопаток турбин, придаёт диффузорам динамиков практически идеальные свойства: чрезвычайно лёгкие и одновременно очень прочные, они не подвергаются воздействию деформаций, характерных для более традиционных материалов. В результате, даже при самых высоких уровнях громкости, обеспечивается более чистое и динамичное панорамное звучание.
Важная особенность всех моделей новой серии: сопротивление, по сравнению с MR, выросло на треть (с 6 до 8 Ом), что на практике означает лучшую совместимость с усилителями, особенно с бюджетными моделями. Конструкция Младшая модель новой линейки – полочники Monitor 50. В оригинальном корпусе почти кубической формы, с гранями лишь чуть более 20 см, установлены вуфер 5½” и дюймовый твитер. Причём последний – не привычно над НЧ-динамиком, а в углу, что не только обеспечивает большую компактность, но и увеличивает возможности установки: ведь в зависимости от особенностей акустики помещения колонки можно поставить твитерами как наружу, так и внутрь.
Для подключения усилителя установлена одна пара клемм, аналогичное решение использовано в центральном канале, остальные колонки серии можно включать по bi-wiring/bi-amping. Старшие полочники Monitor 100 оснащены НЧ-динамиком 6½” и всё тем же дюймовым твитером.
Младшие напольники – Monitor 200. Набор динамиков – пара драйверов 5½” и дюймовый твитер, а нагружены басовики на пару фирменных портов HiVe II. Напольный флагман линейки – Monitor 300 – оснащён аж вуферами 6½”, в 2½-полосной конфигурации.
Характерная особенность центрального канала Monitor C150– закрытое акустическое оформление, этот факт позволит при необходимости разместить его практически в любых условиях, даже в закрытой полке стойки под аппаратуру. Набор динамиков здесь аналогичен использованному в напольнике Monitor 200.
Отдельного упоминания заслуживает сабвуфер Monitor MRW-10. Корпус изготовлен из листов MDF толщиной ¾”, в качестве излучателя установлен 10-дюймовый длинноходовой басовик, нагруженный на щелевой порт фазоинвертора, усилитель класса D мощностью 100 Вт с импульсным блоком питания.
У встроенного цифрового процессора имеются три звуковые настройки Music/Movie/Impact, это помимо традиционных регулировок уровня, фазы и частоты среза. Производитель заявляет нижнюю рабочую частоту в 30 Гц (по уровню -6 дБ), для такого доступного по стоимости решения это более чем достойно.
Судя по всему, новая серия получилась не только доступной и очевидно внешне привлекательной, но и действительно добротной – как по проработке отдельных моделей и их совместимости друг с другом, так и по качеству использованных технологий и материалов.